Главная » Файлы » Для студентов |
Интерактивные методы в обучении и воспитании школьников - Подымова Л.C.
05.10.2013, 23:28 | |
В настоящее время система образования в нашей стране находится в ситуации, когда возникла необходимость пересмотра подходов к воспитанию молодежи. Совершенствование качества российского образования исходит из необходимости подготовить выпускников к активному участию в жизни общества, профессиональной и личностной самореализации, способности решать те задачи, которые ставит перед ним современная действительность. Будущий специалист должен обладать профессиональной мобильностью, уметь оперативно реагировать на постоянно возникающие изменения в научной и практической деятельности, быть открытым новому опыту, иметь творческое отношение к действительности. Для этого необходимо активизировать творческий потенциал личности, развивать её творческие способности. Развитие человека как активного, творческого субъекта деятельности стало целью современного образования. Потребность педагогической практики в программах развития творческой личности требует целостного теоретического обоснования ее механизмов и принципов. Важной задачей образовательных учреждений является усиление воспитательного потенциала, обеспечение психолого - педагогического сопровождения каждого обучающегося. Особое внимание в решении этой задачи принадлежит интерактивным методам обучения и воспитания молодежи, которые обеспечивают успешность социализации молодежи. В настоящее время в учебном процессе используются разнообразные методы интерактивного обучения и воспитания (компьютерные презентации, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития навыков обучающихся. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин. Интерактивный подход в обучении основан на эффективной обратной связи, непрерывном открытом и свободном общении. Интерактивное обучение, это - «обучение, погруженное в общение». Такой подход в обучении позволяет решать следующие образовательные задачи: содействие более глубокому пониманию учебных материалов; развитие навыков комплексного решения проблем; содействие установлению диалога или полилога всех участников учебного процесса; развитие навыков групповой работы по принятию согласованного решения (от восприятия через навыки общения, конструктивные дискуссии, ролевые игры, имитационные игры к жизненной практике). Целью данного учебного пособия является повышение профессиональной компетентности заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, преподавателей в вопросах воспитания культуры общения и развития способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда учащихся и студентов средних и высших профессиональных образовательных учреждений. Учебное пособие предоставляет возможность педагогам получить знания об основах использования интерактивных методов обучения и воспитания молодежи, освещает вопросы педагогического обеспечения процесса их использования в условиях современной системы образования. Данное учебное пособие адресовано тем, кто желает научиться игровому моделированию. Программа является руководством по подготовке, проведению и анализу игровых занятий. В ней рассматриваются история возникновения и современное многообразие технологий игрового моделирования, их специфика, функции, принципы и условия применения в образовательном процессе; анализируются воспитательные, учебные, развивающие и игровые цели, средства их достижения и ожидаемые результаты; описываются методические требования к подготовке и проведению имитационных технологий; характеризуются все виды обратной связи; рефлексия, послеигровая дискуссия, дебрифинг и т.д.; даются практические рекомендации по управлению эмоциональными состояниями и непредвиденными ситуациями. В данном пособии излагаются следующие вопросы: содержание и классификация интерактивных методов, функции и роли преподавателя в интерактивном обучении и воспитании, риски и трудности педагога в использовании интерактивных методов обучения и воспитания, особенности отдельных интерактивных методов обучения и воспитания. Содержание Введение 4 Характеристика интерактивного обучения 6 Виды и формы интерактивных методов обучения и воспитания 12 Психолого-педагогические условия организации интерактивного обучения и воспитания 21 Функции и роль преподавателя в интерактивном обучении и воспитании 25 Риски и трудности педагога в использовании интерактивных методов обучения и воспитания 29 Список литературы 31 | |
Просмотров: 1736 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2 |
Всего комментариев: 0 | |