Главная » Файлы » Для студентов

Интерактивные методы в обучении и воспитании школьников - Подымова Л.C.
05.10.2013, 23:28
В настоящее время система образования в нашей стране нахо­дится в ситуации, когда возникла необходимость пересмотра подхо­дов к воспитанию молодежи. Совершенствование качества россий­ского образования исходит из необходимости подготовить выпуск­ников к активному участию в жизни общества, профессиональной и личностной самореализации, способности решать те задачи, которые ставит перед ним современная действительность. Будущий специа­лист должен обладать профессиональной мобильностью, уметь опе­ративно реагировать на постоянно возникающие изменения в науч­ной и практической деятельности, быть открытым новому опыту, иметь творческое отношение к действительности. Для этого необхо­димо активизировать творческий потенциал личности, развивать её творческие способности. Развитие человека как активного, творче­ского субъекта деятельности стало целью современного образова­ния. Потребность педагогической практики в программах развития творческой личности требует целостного теоретического обоснова­ния ее механизмов и принципов.

Важной задачей образовательных учреждений является усиле­ние воспитательного потенциала, обеспечение психолого - педагогического сопровождения каждого обучающегося. Особое внимание в решении этой задачи принадлежит интерактивным ме­тодам обучения и воспитания молодежи, которые обеспечивают ус­пешность социализации молодежи.

В настоящее время в учебном процессе используются разно­образные методы интерактивного обучения и воспитания (компью­терные презентации, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формиро­вания и развития навыков обучающихся. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин.

Интерактивный подход в обучении основан на эффективной обратной связи, непрерывном открытом и свободном общении. Ин­терактивное обучение, это - «обучение, погруженное в общение».

Такой подход в обучении позволяет решать следующие обра­зовательные задачи: содействие более глубокому пониманию учеб­ных материалов; развитие навыков комплексного решения проблем; содействие установлению диалога или полилога всех участников учебного процесса; развитие навыков групповой работы по приня­тию согласованного решения (от восприятия через навыки общения, конструктивные дискуссии, ролевые игры, имитационные игры к жизненной практике).

Целью данного учебного пособия является повышение про­фессиональной компетентности заместителей директоров по воспи­тательной работе, классных руководителей, преподавателей в во­просах воспитания культуры общения и развития способности к ус­пешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда учащихся и студентов средних и высших профессиональных образовательных учреждений.

Учебное пособие предоставляет возможность педагогам полу­чить знания об основах использования интерактивных методов обу­чения и воспитания молодежи, освещает вопросы педагогического обеспечения процесса их использования в условиях современной системы образования.

Данное учебное пособие адресовано тем, кто желает научиться игровому моделированию. Программа является руководством по подготовке, проведению и анализу игровых занятий. В ней рассмат­риваются история возникновения и современное многообразие тех­нологий игрового моделирования, их специфика, функции, принци­пы и условия применения в образовательном процессе; анализиру­ются воспитательные, учебные, развивающие и игровые цели, средства их достижения и ожидаемые результаты; описываются ме­тодические требования к подготовке и проведению имитационных технологий; характеризуются все виды обратной связи; рефлексия, послеигровая дискуссия, дебрифинг и т.д.; даются практические ре­комендации по управлению эмоциональными состояниями и не­предвиденными ситуациями.

В данном пособии излагаются следующие вопросы: содержа­ние и классификация интерактивных методов, функции и роли пре­подавателя в интерактивном обучении и воспитании, риски и труд­ности педагога в использовании интерактивных методов обучения и воспитания, особенности отдельных интерактивных методов обуче­ния и воспитания.

Содержание

Введение 4

Характеристика интерактивного обучения 6

Виды и формы интерактивных методов обучения и воспитания 12

Психолого-педагогические условия организации интерактивного обучения и воспитания 21

Функции и роль преподавателя в интерактивном обучении и воспитании 25

Риски и трудности педагога в использовании интерактивных методов обучения и воспитания 29

Список литературы 31
Категория: Для студентов | Добавил: vano
Просмотров: 1736 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

13 Школа
13 Школа

Меню сайта
Форма входа