Главная » Файлы » Дошкольное воспитание

Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры. 1-11 классы
05.10.2013, 23:14
Подробное описание

Введение

Физическая культура часто рассматривается учителями как учебная дисциплина, в которой важное место отводится физической подготовке учащихся. Не стоит забывать о том, что уроки физкультуры, включая подготовку к урокам, помогают развивать эстетические чувства учеников, этические, морально-волевые качества детей, воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, взаимоуважение; повышать собственную самооценку. Задача учителя – показать ученикам, что это физическая КУЛЬТУРА. Чем выше культура, тем выше будет уровень эстетического и этического развития, тем более гармонично развитый человек вырастет в дальнейшем.

Эстетическое и этическое воспитание учащихся на уроках физической культуры являются компонентами личностных и регулятивных умений.

Среди личностных УУД выделяют действия нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся (знание моральных норм, умения выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки с принятыми этическими принципами), а также ориентацию в личностных отношениях.

Регулятивные действия включают сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, внесение необходимых коррективов в способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, осознание качества и уровня усвоения, а также элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к пре-одолению препятствий*1.

В пособии автор раскрывает важные составляющие преподавания учебной дисциплины «Физическая культура» – эстетическую и этическую стороны, дает теоретические аспекты развития эстетики и этики, рассматривая данные вопросы в рамках преподавания учебного предмета.

Автор выражает благодарность Патрикеевой Ирине Юрьевне, кандидату педагогических наук, за помощь в создании пособия.

* Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова,
А. М. Кондакова. Изд. 2-е. М.: Просвещение, 2010. С. 54–55.

Содержание

Введение 3

Эстетическая подготовка школьников как компонент регулятивных умений на уроках физической культуры 4

Эстетика. Эстетика спорта. Эстетическое воспитание. Эстетическое сознание 4

Урок. Эстетика внешнего вида учителя и ученика. Эстетика рабочего места 12

Стихотворное сопровождение упражнений как средство эстетического воспитания 13

Эстетика в гимнастических композициях 19

Эстетика в композициях с резинками 65

Эстетика в подвижных и спортивных играх 67

Эстетика в разминке 167

Этическая подготовка школьников как компонент личностных умений на уроках физической культуры 169

Этика. Этика поведения 169

Стихотворное сопровождение упражнений как средство этического воспитания 174

Этика в упражнениях в парах 178

Этика в подвижных играх и игровых упражнениях 179

Этическая сторона проблемы пребывания ребенка-инвалида в школе 223

Морально-волевая подготовка школьников 223

Развитие морально-волевых качеств в подвижных играх 225

Развитие морально-волевых качеств в спортивных элементах или действиях 228

Литература 235
Категория: Дошкольное воспитание | Добавил: vano
Просмотров: 504 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: