Главная » Файлы » Дошкольное воспитание |
Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры. 1-11 классы
05.10.2013, 23:14 | |
Подробное описание Введение Физическая культура часто рассматривается учителями как учебная дисциплина, в которой важное место отводится физической подготовке учащихся. Не стоит забывать о том, что уроки физкультуры, включая подготовку к урокам, помогают развивать эстетические чувства учеников, этические, морально-волевые качества детей, воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, взаимоуважение; повышать собственную самооценку. Задача учителя – показать ученикам, что это физическая КУЛЬТУРА. Чем выше культура, тем выше будет уровень эстетического и этического развития, тем более гармонично развитый человек вырастет в дальнейшем. Эстетическое и этическое воспитание учащихся на уроках физической культуры являются компонентами личностных и регулятивных умений. Среди личностных УУД выделяют действия нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся (знание моральных норм, умения выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки с принятыми этическими принципами), а также ориентацию в личностных отношениях. Регулятивные действия включают сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, внесение необходимых коррективов в способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, осознание качества и уровня усвоения, а также элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к пре-одолению препятствий*1. В пособии автор раскрывает важные составляющие преподавания учебной дисциплины «Физическая культура» – эстетическую и этическую стороны, дает теоретические аспекты развития эстетики и этики, рассматривая данные вопросы в рамках преподавания учебного предмета. Автор выражает благодарность Патрикеевой Ирине Юрьевне, кандидату педагогических наук, за помощь в создании пособия. * Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. Изд. 2-е. М.: Просвещение, 2010. С. 54–55. Содержание Введение 3 Эстетическая подготовка школьников как компонент регулятивных умений на уроках физической культуры 4 Эстетика. Эстетика спорта. Эстетическое воспитание. Эстетическое сознание 4 Урок. Эстетика внешнего вида учителя и ученика. Эстетика рабочего места 12 Стихотворное сопровождение упражнений как средство эстетического воспитания 13 Эстетика в гимнастических композициях 19 Эстетика в композициях с резинками 65 Эстетика в подвижных и спортивных играх 67 Эстетика в разминке 167 Этическая подготовка школьников как компонент личностных умений на уроках физической культуры 169 Этика. Этика поведения 169 Стихотворное сопровождение упражнений как средство этического воспитания 174 Этика в упражнениях в парах 178 Этика в подвижных играх и игровых упражнениях 179 Этическая сторона проблемы пребывания ребенка-инвалида в школе 223 Морально-волевая подготовка школьников 223 Развитие морально-волевых качеств в подвижных играх 225 Развитие морально-волевых качеств в спортивных элементах или действиях 228 Литература 235 | |
Просмотров: 892 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |