Главная » Файлы » Дошкольное воспитание |
05.10.2013, 23:15 | |
ВВЕДЕНИЕ
Современная государственная образовательная политика определила стратегическую задачу Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся общего образования, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа РФ, овладения его духовными ценностями и культурой. Стандарт устанавливает требования к личностным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. Одним из направлений реализации этих требований может стать организация внеурочной деятельности в рамках этнокультурного компонента, способствующего развитию творческих возможностей ребенка, более полному представлению о богатстве национальной культуры, укладе жизни народа, его истории, языке, литературе, духовных целях и ценностях, формированию развитой, гармоничной личности, воспитанию патриота, человека высоконравственного, толерантного к другим народностям, их культурам и традициям. Содержание курса «Истоковедение» (авторы программы «Истоки» И. А. Кузьмин, профессор Российской академии естественных наук (г. Москва), А. В. Камкин, профессор Вологодского государственного педагогического университета (г. Вологда), отвечает определенным в стандарте установкам. Главной стратегической целью программы является преобразование школы в социальный институт, для которого важнейшей функцией становится гармоничное развитие и воспитание гражданина России, способного сохранять и приумножать духовный и социокультурный опыт Отечества; создание необходимых условий для целостного развития личности, обладающей национальным самосознанием, способной к созидательному труду на благо семьи, общества и государства на основе отечественных традиций. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования, определен характер современного национального воспитательного идеала – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Данная программа рекомендована как основа духовно-нравственного воспитания учащихся в свете реализации ОУ требований ФГОС второго поколения. В пособии предложены занятия с учащимися 2–8 классов, реализующие содержательную сторону программы «Истоки», из опыта работы педагогического коллектива МБОУ СОШ № 6 г. Камышина Волгоградской области. Тематика занятий подчинена логическому и последовательному построению системы работы по духовно-нравственному образованию обучающихся: – Начало духовно-нравственного развития – в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. – Следующая ступень развития – это осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного села, города и района, области, края, республики. – Более высокой ступенью является принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации. – Ступень российской гражданской идентичности – это высшая ступень процесса духовно-нравственного развития личности россиянина, его гражданского и патриотического воспитания. СодержаниеВведение 3 Г. Г. Вовченко Тема: Сказка. Сказочное слово 6 Тема: Мир и согласие добрую надежду рождают 12 Тема: Светлые образы. Праведники и мудрецы 15 Н. М. Юрова Тема: Щит военный, щит духовный 25 Тема: Образ дерева, камня, родника 29 Тема: Знаки доблести и праведной службы Отечеству 40 Тема: Современный солдат – хранитель традиций воинства русского 47 Тема: К творчеству призвало Отечество 55 Е. Н. Рыльцева, Г. В. Медведева Тема: Труд души. Праздник 63 Г. В. Медведева Тема: Путь-дорога 70 Т. С. Малышева Тема: Милосердие 73 Тема: Ум да разум 80 Тема: Родные просторы. Лес 85 Е. Н. Перепелицина Тема: Труд земной 91 Тема: Терпение и умение 97 Тема: Первое семилетие: младенчество и детство 102 С. А. Назарова, О. Ф. Костина Тема: Домашний лад и порядок 107 Тема: Москва – собор земли русской 116 Тема: Воинские заповеди и смысл служения воинства 118 А. И. Малахаткина Тема: Речки, реки и моря на Земле живут не зря 127 Е. К. Солодовникова Тема: «Живоначальная троица» как чудо России 134 В. В. Гаевая Тема: Вниз по матушке по Волге 136 Е. Д. Володина Тема: Зима, весна, лето, осень. Годичный круг праздников 143 О. В. Гусарова Тема: Храмы – творение мастеров 148 Литература 154 | |
Просмотров: 1088 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||