Главная » Статьи » Родителям |
Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми
Неестественный Отбор в природе родительствования Да и потом, проводить подобные сравнения – просто нечестно. Когда мы сравниваем своего ребёнка с кем-то другим, мы выдёргиваем из личности человека какие-то его отдельные качества, т.е. отбираем их по собственному усмотрению и желанию. Таким образом, мы совершаем Неестественный Отбор. Это ещё и нечестный отбор. Ведь мы заостряем своё внимание на одной черте или нескольких чертах человека, не рассматривая все остальные аспекты и компоненты его личности. Эпизод из моего детства «Бери пример с Танечки!» Помню я в своём детстве очень сильно и совершенно искренне расстраивалась, когда меня сравнивали с моей троюродной сестрой Танечкой, единственной родственницей моего возраста. Родители меня ни в чём не упрекали, они просто говорили: «А вот Танечка – отличницей вышла за первую четверть». Или так: «Да, надо же, у Танечки все годовые оценки – пятёрки вышли. Она – круглая отличница!» Танечка была отличницей все 10 лет учёбы в школе. Я же все свои школьные годы была стабильной «хорошисткой», так ни разу не став «круглой отличницей», но и не получив ни единой четверной «тройки». В школьном аттестате у меня – две «четвёрки», а остальные – «пятёрки». Светлый образ отличницы Танечки маячил передо мной почти все мои школьные годы, не давая покоя и сильно расстраивая. Милая девочка Танечка со своими родителями жила не в нашем городе. Но, встречаясь с ней летом и видя перед собой обычную девочку, я никак не могла понять, ну почему я хуже Танечки, ну почему у меня не получается вырваться в «отличницы». И переживала от этого острое ощущение собственной ущербности. Лишь после окончания университета, начав работать учителем английского языка в обычной общеобразовательной школе, я поняла, что со мной было всё в порядке, просто мы с Танечкой находились в разных весовых категориях. Во-первых, Танечка жила и училась в обычной общеобразовательной школе маленького белорусского городка. Я же все 10 лет училась в крупном российском городе с населением более миллиона человек, да к тому же ещё в школе с углубленным изучением английского языка. В нашей школе английский дети начинали учить со второго класса. Почти все школьные годы уроки английского были у нас ежедневно, а начиная с 7 класса на языке велись ещё и несколько предметов: география, английская литература, американская литература, технический перевод. Во-вторых, в школе, где училась Танечка, все годы её учёбы директором был её родной папа (двоюродный брат моего отца). Моя мама тоже была много лет школьным администратором, но я ни одного дня не училась в «маминой» школе. В-третьих, Танечка только училась в общеобразовательной школе – и всё. Я же в дополнение к специализированной английской школе ещё полных семь лет училась в школе музыкальной, кстати сказать, успешно её закончив и получив свидетельство. Разбор деталей можно было бы продолжить, но, думаю, и так вполне понятно, что мы с моей троюродной сестрой Танечкой хоть и были одного возраста, но находились в разных условиях в наши школьные годы. И, по всей видимости, я была нисколько не хуже Танечки и училась так же хорошо, как и она. Родители меня никогда не упрекали и не ругали за учёбу, но это сравнение с Танечкой всегда почему-то больно резало мне слух и запомнилось на долгие годы. А ведь, сравнивая меня с этой девочкой моего возраста, родители, незаметно для себя, проводили НЕЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР факторов, условий и обстоятельств нашей с ней жизни школьниц. Но в детстве мне этого было не понять. Поняла-то я это, только начав работать учителем и ощутив разницу между английской спецшколой и школой общеобразовательной. Так что же получается, я напрасно расстраивалась и переживала столько школьных лет, ощущая себя хуже милой девочки Танечки?! Просто призыв: Уважаемые родители! Не сравнивайте своих детей с другими детьми! Не проводите нечестного, Неестественного Отбора качеств человека и обстоятельств жизни. Для детей ваши сравнения могут обернуться глубокими внутренними, скрытными от глаз людских (и ваших родительских глаз в том числе!), душевных терзаний и страданий. Не надо никаких сравнений! Не надо никаких примеров! Каждый ребёнок уникален и неповторим. Его условия и обстоятельства жизни могут разительно отличаться от других детей. Поэтому, пожалуйста, не травмируйте психику ребёнка своими некорректными сравнениями, постановкой примеров и установкой идеалов. Не надо никаких сравнений! И не надо никого ставить в пример! А чтобы замерять личные успехи ребёнка, феноменальные родители сравнивают ребёнка с ним самим, непременно начиная сравнения словом «молодец» или «умница». Примеры сравнений феноменальных родителей.
По книге Бикеевой Алины Сергеевны «Как стать феноменальным родителем и создать Семью Особого Назначения». Санкт – Петербург, «Речь», 2011 г. http://rech.spb.ru/shop/book/1455 http://rech.spb.ru/shop/authors/844 Много разных других мыслей о воспитании детей можно найти в моих книгах. Ну что, уважаемые родители и остальные любящие родственники, сверим наши мысли?! Книги А. С. Бикеевой для учителей и родителей: http://www.ozon.ru/context/detail/id/4563986/ А. С. Бикеева. Настольная книга школьного учителя. Испытание школой: ребёнок и учитель. А. С. Бикеева. Уроки психологии для школьного учителя. Советы усталому педагогу. А. С. Бикеева. Семья Особого Назначения, или рецепты позитивного родительствования на каждый день. А. С. Бикеева. Как стать феноменальным родителем и создать Семью Особого Назначения. А. С. Бикеева. Ребёнок + взрослый. Рецепты общения, понимания, прощения. А.С. Бикеева. Взрослый + ребёнок. Что посеешь, то и пожнёшь. | |
Просмотров: 859 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |